НАЗАД

Жизнь, посвященная заводу

2 января 2013 года генеральному директору ОАО «Каменск-Уральский литейный завод» Анатолию Владимировичу Барабанову исполнилось 60 лет.

1/1

Анатолий Владимирович Барабанов

Свою трудовую деятельность Анатолий Владимирович начал на Каменск-Уральском литейном заводе в 1976 году. После окончания Ульяновского политехнического института был принят инженером в новую службу АСУП. Через несколько лет занял должность начальника АСУП, затем возглавил планово-экономический отдел завода. Пройдя обучение в Центральном институте Министерства авиационной промышленности на факультете подготовки резерва руководящего состава и окончив его с отличием, в 1988 году был назначен на должность главного экономиста завода, а в январе 1989 года утвержден заместителем директора по экономическим вопросам. Решением общего собрания акционеров ОАО «КУЛЗ» 01.07.1997 г. Анатолий Владимирович Барабанов назначен на должность генерального директора.

Возглавляя коллектив предприятия оборонного комплекса, Анатолий Владимирович сформировал высокопрофессиональный аппарат управления предприятием. Это позволило в период конверсии в стране сохранить на заводе квалифицированные кадры, производственные мощности, в дополнение к традиционной продукции для авиации и товарному литью из легких сплавов сформировать дополнительный портфель заказов на продукцию для энергетической, нефтяной и газовой промышленности. У литейного завода появились такие заказчики, которых раньше никогда не было: Газпром и РАО «ЕЭС» России. Существенную прибавку в свой бюджет завод получал от реализации литых автомобильных дисков. Организованно выполнялись работы по контрактным обязательствам перед Китаем, обеспечивая тем самым, рост выпуска продукции на экспорт. Был увеличен объем оборотных средств и фонд заработной платы, снижены до минимума сроки ее выдачи. В те, труднейшие для завода годы, коллектив ОАО «КУЛЗ» оставался работоспособным, творческим, инженерная мысль не угасала.

В дело развития и стабильности литейного завода генеральным директором вложено много собственных сил и энергии, знаний и организационных способностей.С 1999 года на заводе наметился ощутимый рост производства, что позволяет направлять часть средств на реконструкцию, капитальный ремонт промышленных объектов, на охрану окружающей среды.

С 2000 года начались позитивные изменения политики государства к оборонным отраслям в целом и к авиации в частности. ОАО «КУЛЗ» вошел в состав авиационно-космического агентства. Была утверждена программа по развитию гражданской авиации. Завод наращивал объемы выпуска продукции, номенклатура освоения изделий увеличивалась. ОАО «КУЛЗ» участвовал в освоении производства новых машин гражданской авиации: Ту-204, Ту-214, Ан-38, среднемагистрального Ан-140, то же касалось и военных судов. В те годы «встали на крыло» самолеты, спроектированные 10-15 лет назад, но в силу известных причин, долгие годы, остававшиеся лишь на бумаге.Начиная с 2005 года, на заводе было освоено более 10 видов новых авиационных изделий. Практически на всех новых самолетах установлена наша продукция, в том числе на Ан-148, МиГ-29К, МиГ-29СМТ. Постановка на серию вертолета Ка-226 дала вторую жизнь колодочному тормозному колесу К134. Реанимировано производство колес К141 и КТ96А. Отгружена партия колес для тренировочного самолета Як-130. Завершено изготовление установочной партии колес КТ206 для боевого самолета Су-34.

В 2012 году Каменск-Уральский литейный завод отметил свое 70-летие. Под руководством А. В. Барабанова ОАО «КУЛЗ» вышел на новый уровень. В настоящее время наше предприятие входит в состав ОАО «НПК «Уралвагонзавод». В 2010 году завод впервые освоил производство дисков трения для бронетанковой техники, выпускаемой ОАО «НПК «Уралвагонзавод». Многократно возросли заказы на товарное литье, эта продукция сегодня очень востребована. Но авиационное направление для завода остается основным. Авиационные колеса – тормозные и нетормозные для штурмовиков и бомбардировщиков, транспортных и гражданских самолетов, вертолетов, агрегаты управления тормозной системой отечественных воздушных судов – продукция, которую выпускает ОАО «КУЛЗ». Продолжая сотрудничать с постоянными российскими заказчиками, завод комплектует авиатехнику в 30 странах мира, в том числе Китае, Индии, Алжире.

Трудовая деятельность Анатолия Владимировича Барабанова неоднократно отмечалась Благодарственными письмами и Почетными грамотами самого разного уровня, в том числе Правительства Свердловской области и Российского авиационно-космического агентства. В 2007 году Анатолию Владимировичу присвоено звание «Почетный авиастроитель».